«У меня голова болит и мушки перед глазами роятся. А еще меня все бесит и ничего не помогает». Так «позитивно» рассказывала о своей жизни моя подруга Маша. Сколько ее знаю, она почти всегда в таком ключе о себе и вещает. Советовать ехать в отпуск бесполезно – две недели как оттуда. Да и вообще, проблема явно глубже, чем просто стресс. Я отправляю ее к остеопату, на сеанс краниосакральной терапии. Мария оскорбляется незнакомым словам и подозревает меня в насмешке. Темная личность!
Справедливости ради надо сказать, что подруга моя не из тех, кто ноет и жалуется, но ничего не предпринимает. Маша была и у невролога, и у терапевта, и у кардиолога, и даже психотерапевта. Но никто не мог внятно объяснить ей причины внезапных приступов сердцебиения, головных болей и нарушения зрения. Конечно, по каждому направлению находилось, что полечить. Но явного улучшения не наблюдалось.
Обратиться к остеопату, то есть специалисту, чей врачебный инструмент — собственные руки, я подруге стала советовать после того, как сей специалист помог мне лично. Два сеанса избавили меня от ощущения, что я деревянный солдат Урфина Джуса с негнущейся спиной и конечностями. Взамен я получила накрепко забытую легкую походку и чувство, что жизнь прекрасна. Ибо она и впрямь такова, когда у тебя наконец-то ничего не болит! Конечно же, я тоже перед этим пила таблетки, мазалась мазью и не верила, что мне вообще когда-нибудь полегчает. Однако ж, когда припекло, то по совету своего инструктора йоги пошла к остеопату и ни на секунду не пожалела. Зато жаль, что Машка мне верит меньше, чем я своей йогине, и ни в какую не идет к спецу. Тем более на такой мистический вид лечения — краниосакральную терапию.
Сакрально-сакраментальная.
Этот термин я узнала уже после того, как на приеме у остеопата отметила, что наряду с прочими зонами, врач работал с черепом и крестцом. Собственно, теоретические знания обо всем этом я тоже получила потом, когда, заинтригованная эффективным лечением, решила узнать о нем побольше.
Так вот, остеопат диагностирует и лечит руками. Пройдя сложнейшее обучение на базе высшего медицинского, врач может почувствовать малейший сбой в работе организма кончиками пальцев. Собственно, он и диагностирует весь организм сразу. Ибо первейший постулат остеопатии — лечение всего организма в целом. Например, если после травм или пережитых стрессов у женщины появляются мышечные блоки в спине, на пояснице, то это тут же отражается на позвоночнике и... органах малого таза. По той простой причине, что нарушается нормальное кровообращение, ткани и органы не получают питательных веществ, происходит застой, отсюда болезни. То есть лечить нужно сразу все — и спину, и гинекологические проблемы, и психику. Последняя, скажу на своем примере, может и сама собой улучшиться, если телу становится легче. Собственно, этим и занимается остеопат — убирает блоки и зажимы, возвращает все процессы в задуманное природой русло, леча конкретные болезни и оздоравливая в целом.
А что же делает кранио-сакральный терапевт? Его зона внимания — это связка череп — позвоночник — крестец. Мы со школы знаем, что череп у нас не сплошная шайба, а состоит из отдельных костей. И эти кости подвижны. Зато всю последующую информацию лично я постигла только в возрасте, далеком от школьного.
Микроподвижность костей черепа заметна только специалисту. Их ритм и амплитуда задают пульс ликвору (спинномозговой жидкости), которая омывает головной и спинной мозг, мозжечок. Кости таза тоже подвижны, и служат тому же. Ну, кроме понятной нам цели переставления ног с места на место. Этот процесс обеспечивает питание клеток всей центральной нервной системы. Если он нарушается, начинает «сыпаться» весь организм.
Начало начал
Нарушения микроподвижности костей черепа, проблемы в позвоночнике и крестце возникают по разным причинам, часто из-за травм. А точнее, из-за одной, самой первой — родовой. Так я и говорила своей подруге, и надо же — оказалась права. Родовспоможение в советские времена было весьма суровым — нас тащили на свет божий щипцами, термин «родовая травма» существовал только для явных косяков. Мелочам типа слегка свернутой на бок шейки внимания не уделялось. Так-то многие и многие из нас, взрослых людей, всю жизнь мучаются проблемами, корни которых лежат в самом детстве.
Подруге про родовую травму рассказала не я одна, но и врач-остеопат, к которому она наконец-то дошла. Припекло, разумеется. Шла она, критически настроенная, а ушла с первого сеанса в недоумении — настолько странным показался весь метод. Со второго возвращалась домой с надеждой в сердце, а с третьего, как я когда-то — почти вприпрыжку. Ибо прошли у нее и боли головные, и неясная тревога, и стаи мушек покинули область зрения. Правда, в силу запущенности случая ей придется еще не раз побывать у специалиста — возможны рецидивы. Но она согласна — лучше раз в пару лет навещать остеопата и жить счастливо, чем не ходить к нему вовсе, и мучиться.
Мнение другой моей знакомой
«Роды у меня были трудные, сыночек застрял в родовых путях, применяли щипцы. Неонатолог на первом приеме, правда, сказала, что ничего страшного не видит, только кривошея и ножки плохо раздвигаются, типа подозрение на дисплазию суставов. Велела делать массаж и ставить уколы. А я к остеопату потащилась. Сказал, что есть смещение небольшое костей черепа, кривошея и зажим в крестце. Короче, понажимал пальцами в разных местах, как бы подвигал ими по всей спине, голове и попе. Дитя вначале вообще спокойно лежало, потом наскучило, начало реветь. Но я в шоке была - в хорошем смысле слова. Когда в начале и в конце сеанса врач мне показал, под каким углом максимально у нас ножки раздвигаются. Так вот сразу была видна разница – зажим ушел на глазах. Короче, никаких лекарств я ребенку не давала, а диагнозы нам поснимали в поликлинике».